среда, 4 февраля 2015 г.

Семь и одно правило продуктивного общения в интернете

Общение между людьми может быть как непосредственным, так и опосредованным, то есть осуществляемым с помощью специальных средств, например, телефона, писем или интернета. Самым распространённым способом опосредованного общения является, конечно же, интернет. Такой способ коммуникации имеет как свои преимущества, так и свои недостатки, но в любом случае он отличается от обычного живого общения.

При переписке в чатах или социальных сетях большая часть информации, передаваемой невербальными методами, теряется. Мы не слышим голоса собеседника, не можем прочувствовать его интонацию, не видим выражения его лица. Мы даже можем не знать его настоящего имени, пола и возраста, не говоря уже об личных интересах либо национальной или религиозной принадлежности.


Поэтому общающиеся в интернете люди нередко не понимают друг друга, не могут установить между собой контакт. Полученные от собеседника ответы не удовлетворяют их, а иногда вызывают раздражение. Как сделать общение в сети более продуктивным? Соблюдайте простые правила этикета. Может быть, вы и не приобретете этим новых друзей, но уважение со стороны собеседников уж точно заслужите.

• Первое. Не пишите ради того, чтобы только что-то написать. Если не знаете, что ответить, лучше промолчите. Тем более не комментируйте всё подряд, дабы не попасть под библейское определение «Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум».

• Если с момента получения вами сообщения прошло некоторое время, старайтесь использовать в ответе те же формулировки, что и получили. Не все люди в точности помнят, что сами недавно писали. В таких случаях иногда полезно закомментировать в ответном послании ключевые формулировки автора, чтобы он легко смог вспомнить, о чём первоначально шла речь.

• Учитывайте интеллектуальный уровень собеседника. Пишите в доступной для понимания форме, избегая витиеватости и употребления специфических терминов. Не стоит также расписываться на полстраницы, это может только внести неясность в беседу. Краткость — сестра таланта.

• Однако под краткостью не нужно понимать сокращения. И вообще, дурацких аббревиатур и сокращений по возможности нужно избегать. Особенно тех, которые относятся к сленгу. Далеко не все пользователи знают, что означают ИМХО, ХЗ, ЛОЛ и другие новомодные словечки, достойные разве что языка героини известного сатирического романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Хотя знать то их надо, а вот употреблять в своей речи крайне нежелательно.

• Забудьте про капслок! Используя заглавные буквы, люди пытаются придать своему сообщению важность, но другими это чаще всего воспринимается как угроза или крик. Исключения составляют разве что просьбы о неотложной помощи. Да и то в таких случаях нужно недвусмысленно дать понять, что используете заглавные буквы как последнее средство привлечь внимание к своему бедственному положению.

• Анонимность не отменяет вежливости. Хам он и в Африке хам. Старайтесь вести себя так, как если бы ваш собеседник находился рядом с вами.

• Примите во внимание отсутствие невербальных сигналов. Если не можете выразить своё эмоциональное состояние словами, используйте эмотиконы, то есть смайлики. А вообще, когда это уместно, добавляйте в свою речь больше прилагательных.

• И последнее. Перед тем как отправлять послание, убедитесь, что в нём нет орфографических и пунктуационных ошибок, искажающих его первоначальный смысл. Чтобы не получилось так, что вместо «помиловать», у вас вышло «казнить». Кроме того, наличие ошибок в тексте выставит вас перед участниками конференции не в самом лучшем свете. Поверьте, это стоит того, чтобы повысить уровень своей грамотности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий